Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
 

"Терновский детский  сад  №2"

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

Воронежская  область

glaz
Версия для слабовидящих

 

Главное меню

Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемой услуги ДОУ?

     
 
Адаптация детей
  Печать E-mail  
 

Адаптация детей к ДОУ.

Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям.

Выделяются два основных критерия успешной адаптации:

- внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);

- внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Поступление в ДОУ – важный этап в жизни ребенка, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, питания и т.д. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка,- это отрыв от мамы и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, а значит и психологический комфорт.

Различают три степени тяжести прохождения адаптации:

1.Легкая адаптацияребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель.

2.Средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность, беспокойность сна. Этот период длится 20-40 дней.

3.Тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки (грызет ногти, сосет палец…), может возникнуть стойкий энурез.

4.Очень тяжелая адаптация:6 месяцев и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в ДОУ, возможно, он «несадовский» ребенок.

Показатели оценки продолжительности и интенсивности адаптации:

- засыпание и сон;

- адекватность поведения;

- аппетит;

- характер общения со взрослыми и сверстниками;

- эмоциональное состояние;

- заболевания ребенка.

Как надо родителям готовить ребенка  к дошкольному образовательному  учреждению.

  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня дома.

  •  Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

  • Раскрыть малышу "секреты" возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгар кризиса трех лет.

  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Рекомендации родителям в адаптационный период детей.

1. Создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.

2. Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, как это здорово, что он дорос до д/с и стал таким большим.

3. За месяц до поступления ребенка в д/с придерживайтесь дома режимных требований ДОУ: - завтрак в 8.45, обед – в 12.00, сон с 13.00 до 15.00;

Заранее ознакомившись с меню, по возможности готовьте дома некоторые блюда (включая полный набор – первое, второе, третье).

4. Подберите ребенку удобную одежду, обувь, чтобы они соответствовали нужному размеру. Желательно надевать ребенку хлопчатобумажные носки и колготки (их легче снять и надеть).

5. Собирая ребенка в д/с, не торопите его, при этом не раздражайтесь сами.

6. Приводите ребенка в д/с заблаговременно, чтобы он успел поиграть в игрушки до завтрака.

7. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в д/с: приводите его сначала на 2 ч., постепенно увеличивая время его пребывания в д/с до обеда, и только потом оставляйте на целый день.

8. Приучайте с первого дня посещения ребенком д/с соблюдать порядок и аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей быть не должно. Вещи должны быть помечены, чтобы ребенок и воспитатель без труда могли их найти.

9. Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.

10. Можно дать ребенку его любимую игрушку, она напомнит ему о доме.

11. При прощании с малышом будьте спокойны, т.к. тревожное состояние родителя передается ребенку.

12. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался.

13. Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям, учите его тоже.

14. Обязательно смотрите рисунки, поделки своих детей. Непременно похвалите. Это придаст ребенку уверенность в себе.

15. Не пугайте ребенка д/садом, чтобы у него не сформировалось негативного отношения к ДОУ.

16. Прислушивайтесь к своим воспитателям, т.к. они проводят большую часть времени с ним.

Рацион питания ребенка в период адаптации.

Разумно организованное питание в период адаптации является важным условием благополучного протекания этого сложного периода в жизни ребенка.

Известно, что во время практически любой стрессовой ситуации происходит торможение деятельности пищеварительных желез. Из-за этого пища и особенно белковые продукты «недоперевариваются», вызывая интоксикацию и даже аллергизацию организма. Во избежание этого рекомендуется:

- отдавать предпочтение кисломолочным продуктам: творогу с биодобавками, кефиру, йогурту…;

- в рационе питания должно быть большое количество свежих фруктов, овощей, салатов, соков, содержащих много витаминов и биологически активных веществ;

- известно, что микроэлемент железо (Fe) способствует более легкому протеканию адаптации, следовательно, продукты, содержащие большое количество железа, также должны быть представлены в рационе питания (яблоки, гречневая каша…);

- родителям необходимо заранее ознакомиться с меню ДОУ, чтобы приучить детей к блюдам, которые готовятся в д/с.

 
 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #9ada4e #a9f9a7 #1d3eff